Онлайн обучение

Вам необходимо авторизоваться, чтобы пройти курс  →   ВХОД | РЕГИСТРАЦИЯ

Применение коучингового подхода в работе учителя при реализации образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС

2 СЛУШАТЕЛЕЙ В СПИСКЕ
  • Картинка профиля Наталья Гульчевская

Применение коучингового подхода в работе учителя при реализации образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС

Преподаватели:
Гульчевская Н.Е., кандидат психологических наук, сертифицированный коуч ACC ICF, основатель проекта КоучингвОбразовании.рф
Гульчевская В.Г., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики РОИПКиПРО, автор монографий по современным педагогическим технологиям, инициатор проекта КоучингвОбразовании.рф

Тема 1.1. Реализация индивидуально-ориентированного подхода и достижение метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС посредством коучинга

Преподаватели: Гульчевская Н.Е., Гульчевская В.Г.
Определения коучинга ICF. Компетенции и стандарты.
Определения коучинга. Международная Федерация Коучинга как гарант этического кодекса и профессиональных компетенций в коучинге.
Философия коучинга и требования ФГОС к условиям реализации общеобразовательных программ для достижения метапредметных и личностных результатов.
Отличие коучинга от других видов педагогического и профессионального взаимодействия.
Компетенции коуча и профессиональный стандарт «Педагог»
Уровни компетентности и модели коучинга
Выбор оптимальных методов развития в зависимости от уровня компетентности учащихся. Место коучинга и коучингового подхода и их роль в развитии компетенций
Обзор моделей и инструментов коучинга, применимых в учебно-воспитательном процессе.
Модель GROW
Модель GROW как объяснение идеи коучинга и практическое применение.
Проверочные вопросы по теме Тест

Тема 2.1. Коучинг для достижения метапредметных результатов: умения самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

Преподаватели: Гульчевская Н.Е., Гульчевская В.Г.
Структура коучинговой беседы
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, касающиеся планирования и целеполагания.
Структура коучинговой беседы и ее применение к уроку и внеклассной деятельности.
Базовые компетенции коуча: умение создавать доверительные отношения, активно слушать, задавать сильные вопросы.
Исследование шкалы открытости вопросов.
Исследование шкалы открытости вопросов.
Целеполагание и планирование
Коучинг как метод управления проектом. 4 вопроса планирования.
Целеполагание по Формату конечного результата.
Практический опыт коучинговой беседы по 4 вопросам планирования.
Проверочные вопросы по теме Тест

Тема 2.2. Инструменты коучинга для эффективного планирования и самостоятельного осуществления, контроля и корректировки деятельности обучающимися

Преподаватели: Гульчевская Н.Е., Гульчевская В.Г.
Инструменты коучинга для достижения метапредметных результатов
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, касающиеся умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, контролировать и корректировать в соответствии с изменяющейся ситуацией, находить ресурсы.
Инструменты коучинга для достижения метапредметных результатов.
Инструмент коучинга «Шкала»
Объяснение алгоритма и демонстрационная сессия.
Инструмент коучинга «Обратное планирование по линии времени»
Объяснение, демонстрация, алгоритм.
Инструмент коучинга «Поддерживающая среда» Страница
Инструмент коучинга «Поддерживающая среда»
Описание и демонстрация
Использование шкал в учебно-воспитательном процессе
Запись выступления учителя начальных классов Марии Некрасовой «Использование шкал в учебно-воспитательном процессе» на конференции «Коучинг в образовании»
Проверочные вопросы по теме Тест

Тема 2.3. Универсальный инструмент коучинга «Колесо баланса» в индивидуальной и групповой работе для достижения личностных результатов.

Преподаватели: Гульчевская Н.Е., Гульчевская В.Г.
Колесо баланса и личностные результаты ФГОС
Личностные результаты освоения основной образовательной программы: осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Многообразие применения инструмента «Колесо баланса» для различных областей, в индивидуальной и групповой работе.
Практическое освоение «Колеса»
Практическое освоение инструмента «Колесо жизненного баланса».
Соединение инструментов «Линия времени» и «Колесо компетенций» для осознанного выбора будущей профессии.
Проверочные вопросы по теме Тест

Тема 2.4. Модель «Пирамида логических уровней» для достижения личностных и метапредметных результатов в соответствии с ФГОС.

Преподаватели: Гульчевская Н.Е., Гульчевская В.Г.
Модель Роберта Дилтса «Пирамида логических уровней»
Модель Роберта Дилтса «Пирамида логических уровней» как иерархия уровней процессов для личности или группы.
Целеполагание по логическим уровням.
Исследование личностно значимой задачи по логическим уровням.
Как использовать логические уровни для проблематизации новой темы на уроке.

Использование пирамиды логических уровней для объединения группы на уровне ценностей.

Как давать конструктивную обратную связь.

Разработка индивидуальной траектории развития учащегося.
Проверочные вопросы по теме Тест

Тема 2.5. Командный коучинг как эффективный способ организации сотрудничества обучающихся

Преподаватели: Гульчевская Н.Е., Гульчевская В.Г.

Основные принципы командного коучинга.
Структура командной сессии.
Роль учителя как командного коуча.
Приемы мозгового штурма и принятия групповых решений.
Практическое проведение командного коучинга по совмещенному методу У.Диснея и Мирового кафе
Метод Уолта Диснея.
Практическое проведение командного коучинга по совмещенному методу У.Диснея и Мирового кафе.
Колесо идей, модерация со стикерами, точечное голосование как практические приемы активизации участников.
Проверочные вопросы по теме Тест

Итоговая аттестация в форме зачета

Преподаватель: Гульчевская Н.Е., кандидат психологических наук, сертифицированный коуч ACC ICF, основатель проекта КоучингвОбразовании.рф
Методическая разработка с применением освоенных методов, приемов и техник Задание
Вы можете на выбор разработать и прислать разработанные ВАМИ лично или в команде с коллегами:
— урок с применением коучингового подхода (с явным указанием, что где применяли)
— любое мероприятие в коучинговом формате с детьми, родителями, педагогами
— план индивидуальных коуч-сессий
— фотоотчет с комментариями о проведенном занятии.
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте источники, на которые вы опирались при разработке.
Авторство работы может быть коллективное (тогда в тексте явно укажите всех авторов, и каждый может загрузить эту работу в свой личный кабинет в качестве зачетного задания).
Лучшие материалы могут быть предложены к публикации на сайте КоучингвОбразовании.рф

Дополнительные материалы

Созидая школы будущего: системный подход к внедрению коучинга в образовательный процесс
Виктория Сергеевна Евтюхова.
г. Красный Сулин Ростовской области. Профессиональный коуч, сертифицированный МЭУК, директор МБОУ СОШ № 5 г. Красного Сулина. МБОУ СОШ № 5 – с 2012 г. федеральная площадка МЭУК, областная инновационная площадка по реализации системного внедрения принципов коучинга в образовательный процесс
Запись выступления на Второй Международной онлайн конференции «Коучинг в образовании»
25-27 ноября 2014 года
Как внедрять коучинг в организацию: стратегии, опыт, преодоление сложностей
Наталия Аристархова, Наталья Гульчевская, ACC ICF, к.пс.н.
Выступление на 4 Международной онлайн-конференции «Коучинг в образовании. 2017»

Учебный план курса

Коучинг. Тема 1.1. Реализация индивидуально-ориентированного подхода и достижение метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС посредством коучинга Unlimited
Коучинг. Тема 2.1. Коучинг для достижения метапредметных результатов: умения самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности Unlimited
Коучинг. Тема 2.2. Инструменты коучинга для эффективного планирования и самостоятельного осуществления, контроля и корректировки деятельности обучающимися Unlimited
Коучинг. Тема 2.3. Универсальный инструмент коучинга «Колесо баланса» в индивидуальной и групповой работе для достижения личностных результатов. Unlimited
Коучинг. Тема 2.4. Модель «Пирамида логических уровней» для достижения личностных и метапредметных результатов в соответствии с ФГОС. Unlimited
Коучинг. Тема 2.5. Командный коучинг как эффективный способ организации сотрудничества обучающихся Unlimited
Коучинг. Дополнительные материалы Unlimited

Отзывы

N.A

рейтинги
  • 1 Звезды0
  • 2 Звезды0
  • 3 Звезды0
  • 4 Звезды0
  • 5 Звезды0

Отзывы пока никто не оставил

Apply for Course
  • НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП
@ ИП Гульчевская Н.Е. by uTema.ru

Настройте меню в панели администратора